Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов; активизация их творческого потенциала через поощрение участия в районных, городских конкурсах педагогического мастерства.
2.Помощь учителю в повышении квалификации через проведение аттестации педагогических кадров.
3.Ознакомление учителей с изменениями в основных законодательных документах страны, города, региона, касающихся образовательной политики, внесение уточнений в должностные инструкции и квалификационные требования к педагогу.
4.Курирование и контроль опытно-экспериментальной работы педагогов по поиску и внедрению эффективных методических разработок (учебных программ, технологий организации и сопровождения учебно-воспитательного процесса).
5.Привлечение научно-практического потенциала города для решения конкретных задач, возникающих в ходе методической работы.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
Содержание методической работы формируется на основе следующих источников:
-законов Российской Федерации, приказов Министерства Просвещения, определяющих цели и задачи методической работы;
-стандартов и типовых учебных планов, авторских альтернативных учебных программ, учебников, учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической работы;
-новых психолого-педагогических исследований, повышающих интеллектуальный уровень педагогов;
-пролонгированной диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся школы, помогающих определить методическую тему, основные цели и задачи, проблемы методической работы и самообразование педагогических работников;
-трансляции передового опыта работников методических служб в учебных заведениях города, региона;
-самостоятельного педагогического и методического творчества.
В содержании методической деятельности становится актуальным приобретение педагогами знаний и умений (компетенций) в исследовательской работе, обеспечение повышения уровня методологической и психолого-педагогической подготовки.